
Пятая часть «Пиратов Карибского моря оказалась фильмом очень спорного качества, но больше всего вопросов у поклонников франшизы вызывает взаимосвязь с предыдущими частями.
Вы узнате о 10 самых явных противоречий и несостыковок между пятым фильмом и остальной серией, которые сразу же бросились в глаза при просмотре.
Откуда нарисовалась дочь Барбоссы?
Начну я с самого безобидного вопроса из всех, который возник у меня в связи с внезапным наличием потомства у Капитана Гектора Барбоссы. В фильме Карине примерно столько же лет, сколько и Генри Тернеру, значит, Барбосса заделал её сразу после событий 3 фильма, да еще и нарыл где-то дневник Галилея, в котором была звездная карта, которую мужчине не прочесть. Тоже та ещё дурь, учитывая тот факт, что в те времена моряки замечательно ориентировались именно по звездам. В случае с дочерью Барбоссы нет прям явных противоречий, но всё же, ее существование раньше нигде не предполагалось, и выглядит притянутым за уши.
Барбосса и Жемчужина
А вот это уже серьезный косяк. Мне было очень интересно, откуда Барбосса узнал способ, как вытащить Жемчужину из бутылки, и почему о нем не знал Джек. Это во-первых, во-вторых, даже если Гектор знал способ, как к нему перешли способности Черной бороды, какую-то часть жизни Барбосса был бессмертным, но в остальном он самый обычный человек. Ну и 3, самый главный вопрос. Если он знал, что может достать Жемчужину, и знал, что она находится у Джека, то почему не достал раньше. На фоне маниакальной любви, которую Барбосса испытывает к этому кораблю, это выглядит нелогичным, он бы явно загорелся желанием пополнить свой флот любимой ласточкой, которая к тому же является самым быстрым кораблем из всех существующих. В крайнем случае, он бы мог шантажировать Джека, который тоже сходит с ума по Жемчужине. Воробей согласился бы сделать что угодно, если бы Барбосса вернул ему корабль. В общем, всё это выглядит крайне тупо и нелогично.
Калипсо и Посейдон
Когда я услышал про трезубец Посейдона, то изрядно офигел, у меня сразу же пронеслись в голове фильмы трилогии, я подумал, это как же в одном мире уживаются ацтекские проклятия, языческая богиня Калипсо и древнегреческий морской Бог Посейдон. Раньше Калипсо представляла собой высшую силу, связанную с морями, а теперь ещё и Посейдон нарисовался, интересно, каким образом у них делятся сферы влияния и кто всё-таки главный, где правят, короче, разобраться во всех этих сказках теперь уже никому не под силу.
Трезубец и команда «Летучего голландца»
Из предыдущего пункта вытекает закономерный вопрос, почему в трезубце вдруг оказалась вся сила и все заклятия Марии, и каким боком он связан с той же Калипсо совершенно непонятно, почему заклятие, которое было наложено на команду «Летучего голландца» языческой богини, может снять артефакт древнегреческого Бога.
Кто будет переправлять души умерших вместо Тёрнера
И снова один вопрос вытекает из другого. Как мы знаем из второго и третьего фильма в серии у «Летучего голландца» всегда должен быть Капитан, он обязан переправлять души погибших в море на тот свет. В конце фильма трезубец снимает все заклятия, и Уильям Тернер оказывается на свободе. Возникает резонный вопрос: а кто теперь будет переправлять души погибших, то ли трезубец отменяет и эту необходимость, то ли сценаристы просто забили на всё это дело, и второй вариант кажется мне куда более правдоподобным.
Почему Тёрнер покрылся ракушками?
Кстати, из предыдущих фильмов мы точно знаем, что Уильям Тёрнер исправно исполнял свой долг. Если помните, Дэвид Джонс и его команда превратились в чудовищ именно из-за того, что предыдущий Капитан «Летучего голландца» забил болт на свой обязанности, когда его сменил Тёрнер, вся команда и сам корабль переродились, а после титров 3 фильма есть дополнительная сцена, где Тёрнер возвращается к Элизабет и сыну спустя 10 лет и никаких изменений их внешности нет. Причём сыну в этой сцене примерно столько же лет, сколько и Генри в начале пятой части, когда он находит своего отца, тогда как же Уильям Тернер успел начать мутировать в чудовище, и какого хрена это вообще произошло. И еще мне было интересно, что «Летучий голландец» забыл на дне в 100 метрах от берега, где его смог бы найти даже десятилетний пацан. Блин, я уже тону в этом море глупости и несостыковок. Но это еще далеко не всё. Даже с Тернером ещё не разобрались.
Как Тёрнер будет жить после отмены заклятия?
Ещё один очень интересный вопрос. В конце третьего фильма Уильям Тернер умер от руки Дэви Джонса, его сердце вырезали из груди и засунули в сундук, а сундук был отдан на хранение Элизабет. То есть фактически Уильям Тёрнер является нежитью и жить ему позволяет только Заклятие Калипсо. Поспорить с этим трудно, ведь такой же нежитью был и Дэвид Джонс, от которого даже пошло название второго фильма «Сундук мертвеца». Так вот в связи с этим у меня возник маленький вопросик, каким это хреном Уильям Тёрнер собрался жить долго и счастливо после того, как трезубец снял Заклятие, по логике вещей после его отмены Тёрнер должен был просто упасть замертво! У него что, новое сердце отросло или он вообще может без него жить.
Почему компас остался волшебным, когда все заклятия были сняты?
Ладно, оставим Тёрнера в покое и перейдём к компасу Джека. С ним тоже был ворох косяков, и вот самый безобидный из них. В конце 5 части разбитый трезубец Посейдона снимает все заклятия. Даже те, которые были наложены другими богами, но на компас Воробья это почему-то не действует, он как был волшебным, так и остался. В последней сцене Джек открывает его, и компас послушно продолжает указывать на желанную цель. Где в этом логика? Алё! Что за избирательные исключения, как это всё работает, хотя признаться, мне этот дурацкий компас нравится, он как живой.
Как компас связан с освобождением Салазара из дьявольского треугольника?
И Господи, объясните мне кто-нибудь, каким образом компас оказался связан с заключением Салазара в дьявольском треугольнике на протяжении всей серии, он просто указывал на желанную цель, независимо от того, в чьих руках находится, а тут вдруг компас нельзя предавать, потому что его предательство освободит Салазара, да как это связано? Особенно глупо это выглядит, если вспомнить сцену, где Джек Воробей получает компас в свои руки. Вспоминайте, его предыдущий владелец откинулся еще до того, как Салазар оказался в дьявольском треугольнике, то есть на тот момент компас еще не мог быть связан с мертвяками и их заточением. Но бывший Капитан Джека всё равно сказал ему: «Не предавай компас».
А если бы Салазар не оказался в треугольнике, то что тогда случилось бы, после того как Джек пропил бы свой компас? Землетрясение, конец света? Постойте-ка, а вам не кажется, что Воробей уже предавал свой компас задолго до событий 5 фильма? Помнится, в третьей части он отдал его Уильяму Тернеру, после чего компас вообще оказался у Бэккета. Получается, Капитан Салазар ещё тогда должен был вырваться на свободу, вот было бы весел! Совет братства, лорд Беккет с огромным флотом, Дэвид Джонс с бессмертными головорезами. А тут ещё один корабль лютых мертвецов с долбанутым капитаном, и все хотят замочить Джека. Посмотрел бы я на этот замес.
Откуда компас?
Или компАс, как его называют в фильме. Так откуда он? Это самый главный косяк, который заметили почти все любители франшизы. Во втором фильме Джек приходит за ответами к Тиадальме, которая задает ему вопрос: «А тот компас, что ты выменял у меня, не указывает тебе путь?». В пятой части нам показывают совершенно другой вариант, который прямо противоречит первому.
Оказывается, компас достался Джеку его капитана, когда сам Джек был юнцом и даже не имел клички Воробей. Что тут сказать, масштабные длительные серии нередко напичканны несостыковками и зачастую фанаты сами придумывают себе объяснение. Один из ярких примеров - серия «Люди Икс», где уже сам черт ногу сломит. А самые лютые поклонники всё равно умудряются как-то укладывать у себя в голове взаимоисключающие вещи, но в случае из с 5 частью «Пиратов» всё слишком уж очевидно. Нам всем придется смириться с тем фактом, что создатели просто-напросто откровенно забили на все предыдущие фильмы франшизы. Исправить всё это уже не представляется возможным. Так что тут только два варианта: либо перезапуск, либо в дальнейшем нам придется игнорировать события трилогии, как это сделали создателей пятого фильма.