
Сегодня вы узнаете о самых провальных фильмах мира, которые принесли огромные убытки создателям, уничтожили карьеры некоторых актеров и даже обанкротили пару студий. Чтобы компенсировать разницу лет и сделать сравнение более объективным. Цифры приводятся с учетом инфляции с года выхода фильма до начала 2017 года.
«И грянул гром»
Фильм Питера Хайамса вышел в 2005 году и был основан на одноимённом рассказе популярного писателя Рэя Брэдбери. Изначально премьера была запланирована на 2002 год. Но еще на этапе производства на фильм обрушились беды. Сперва производство пришлось приостановить из-за крупного наводнения в Праге, где проходили съёмки; затем начались финансовые трудности, из-за которых работа растянулась на несколько лет. В итоге при вложенных в ленту 80 млн долларов в прокате не удалось отбить даже 11.
Фильм канул в лету, но оставил после себя убыток, который с учетом инфляции на данный момент составляет примерно 87 млн 400 тысяч долларов. Помню, в свое время я его смотрел в кинотеатре и как сейчас помню, как меня крыло от сценария и нелогичности. Жаль, что авторы не вытянули идею, а ведь она была неплохая. В недалеком будущем богатые путешественники могли за деньги возвращаться во времена динозавров и участвовать в так называемом сафари, но при этом они должны были соблюдать правила, чтобы не изменить случайно будущее. Ну и понятное дело, у них всё вышло через одно место. Короче это мог бы быть хороший такое экшен вариант «Машины времени» Уэллса, но, увы.
«Почтальон»
Стремительный взлет и оглушительное фиаско Кевина Костнера уложились в такой короткий срок, что до сих пор впечатляют многих любителей кино. Даже я на своём канале уже не раз вспоминал эту историю. Например, в ролике про актеров, загубивших карьеру одной ролью.
Той самой ролью, которая отправила Костнера в нокаут, стал злополучный Почтальон, но пять «Золотых малин» и рухнувшая карьера режиссера, это лишь половина беды. Вишенкой на этом торте отчаяния стал полнейший финансовый крах ленты. Кассовые сборы не дотянули даже до 18 миллионов долларов при бюджете в 80. А убытки в пересчете на нынешние деньги перевалили за 94 млн долларов.
«Красная планета»
Изначально фантастический фильм Энтони Хоффмана носил название «Марс», но создателям пришлось сменить название, чтобы избежать путаницы с картиной «Миссия на Марс». Не знаю, повлияла ли смена названия на успех ленты, но в прокате она с грохотом провалилась. Фильм с Вэллом Килмером и Кери-Энн Мосс имел производственный бюджет в 80 млн долларов, а вместе с затратами на маркетинг сумма достигла 105 млн. А мировые кассовые сборы в 33 ляма не смогли отбить даже треть вбуханныхх средств. Как итог в ценах 2017 года убытки составляют почти 101 млн долларов.
«Последняя фантазия: духи внутри»
Фильм «Последняя фантазия: духи внутри» стала анимационным воплощением популярной серии игр в «Файнал фэнтази». Лента стала первым полнометражным фильмом, который был полностью построен на использовании фотореалистичных образов людей. Абсолютно все его персонажи моделировались с помощью компьютерной графики. Как это ни печально, все эти уникальные фишки не помогли фильму собрать бабосов. В производство были вбуханы колоссальные средства. Производственный бюджет в 130 млн долларов плюс еще 30 млн на маркетинг и того 160 млн в вечнозеленых, из которых в мировом прокате удалось отбить только 85. С учетом инфляции потери составляют примерно 112 млн долларов. Больше в фотореалистичные фильмы в стилистике аниме такие деньги никто вкладывать не решался.
«Врата рая»
Творение Майкла Чимино стало известно скорее не как фильм, а как один из самых громких кассовых провалов в истории мирового кинематографа. Первоначальную версию ленты порезали почти вдвое, потому что режиссер наснимал на хронометраж аж в 5 часов и существенно превысил запланированный бюджет. Сейчас уже сложно сказать, как это повлияло на восприятие фильма, но в 1980 году его разгромили как критики, так и зрители. Причём негатива было столько, что картину вообще сняли с проката уже через неделю. После премьеры из потраченных на производство 44 млн долларов отбить удалось лишь три с половиной. Финансовый удар оказался таким сокрушительным, что в скором времени студия United Artist была поглощена гигантом Метро-Голдвин-Майер, ну а в наше время причиненные фильмам убытки можно оценить в сумму, превышающую 116 млн долларов.
«Город и деревня»
На первый взгляд комедия Питер Челсома располагала всем необходимым. Хороший актёрский ансамбль, прошаренные продюсеры, огромная куча денег. Для комедии 2001 года производственный бюджет в 90 млн долларов был просто фантастикой. А вместе с расходами на рекламу он и вовсе раздулся до 105 млн. Вот только результаты оказались плачевными. Разгром от критиков, «Золотая малина» и полный игнор со стороны зрителей. В прокате фильм не смог собрать даже 10,5 млн долларов, а это значит, что бюджет не удалось отбить даже на 10%. С учетом инфляции убытки составляют колоссальную сумму, на которую можно современный супер блокбастер снять - 131 млн долларов.
«Остров головорезов»
В 1995 году вышел фильм Ренни Харлин «Остров головорезов», о котором сейчас никто и не помнит. А если его всё же вспоминают, то лишь в контексте из самых громких кассовых провалов со времен зарождения кино. После премьеры фильм подвергся сокрушительной критике, и причём самый мощные оплеухи достались актрисе Джине Дэвис. Зрители старательно обходили картину стороной, в результате чего в прокате она кое-как собрала 10 млн долларов, и это при том, что лента имела бюджет в 98 млн долларов в долбаном 95 году. Второй «Терминатор» вышел на 4 года раньше и был дороже всего на 400 тысяч. Как говорится, почувствуйте разницу.
И вот ведь интересный нюанс: за производство культового «Судного дня» отвечала студия Сarolco Pictures, в активе которой также были фильмы серии «Рэмбо». Та же студия спустя 4 года после сверхуспешного сиквела «Терминатора» выпустила тот самый «Остров головорезов». За провалом фильма последовал полный финансовый крах. Кинокомпанию признали банкротом. В пересчете на нынешние денежки убытки фильма совсем чуть-чуть не дотягивает до 140 млн долларов. На время его даже поместили в книгу рекордов Гиннесса в качестве самого убыточного кинопроекта.
«Форт Аламо»
В 2004 году режиссёр Джон Ли Хэнкок поставил дорогостоящий ремейк одноимённой ленты 1960 года. Фильм снимался подразделением студии Уолта Диснея, так чтобы общий бюджет 137 млн долларов никого особо не удивил. Зато результаты этих вложений заставили студийных боссов поерзать. За весь прокат во всём мире лента наскребла меньше 26 млн долларов, добавьте сюда инфляции и получите лютый убытки в размере 145 млн долларов с хвостиком. Как говорится, и на старуху бывает проруха. Даже Десней не застрахован от капитальных провалов.
«Приключения Плуто Нэша»
Этот фильм тоже уже побывал на моём канале в качестве картины, которая с концами угробил актерскую карьеру комика Эдди Мёрфи. Что тут сказать, фильм реально получился дном, причём настолько беспросветным, что при затраченных 120 млн долларов во всём мире собрал всего 7. Вы только вдумайтесь: кассовые сборы фильма не смогли отбить даже 6% затраченных на него средств. Так что если брать процентное соотношение, то эта недокомедия имеет все шансы стать рекордсменом по убыточности. Если же привести цифры к 2017 году, то потери составят примерно 153 млн американских президентов.
«13 воин»
Давным-давно в детстве я смотрел этот фильм с Антонио Бандерасом в главной роли. Помню, что тогда он мне нормально зашел, ну в целом у ленты Джона Мактирнона всё было очень хреново. Фильм был частично основан на романе писателя Майкла Крайтона, который после съемок по неизвестным причинам вставлял палки в релиз картины. В итоге фильм полтора года пылился на полке и не выпускался на большие экраны до 1999 года. Причём на его производство потратили 160 млн долларов, что для 99 года было нереально круто, да еще и рекламную кампанию пихнули на 25 миллионов. И того колоссальная для конца прошлого века сумма 185 лямов. Но в прокате дорогостоящий блокбастер кое-как отбил лишь треть затраченных средств. Кассовые сборы во всем мире немного не дотянули до 62 млн долларов, что стало настоящей катастрофой. С учетом инфляции убытки составляют примерно 181 млн доллоаров. В такие суммы даже Десней далеко не в каждый проект вкладывает.
Конечно, многие данные вышеперечисленных фильмов могут обладать большой погрешностью. Большинство студий предпочитают не раскрывать детали о средствах, затраченных на производство и продвижении своих фильмов, но в одном можете не сомневаться: все представленные здесь фильмы заслуженно входят в число самых лютых финансовых фэйлов за всю историю мирового кинематографа.